10:01
Кулаком по трудовому кодексу
Сколько стоит переименование
Как известно из одной тонкой, но умной книжки, называемой Трудовой кодекс, человек, нанятый на работу, может быть привлечен только к выполнению своих профессиональных обязанностей и ни к чему более. Ну, а если это «более» работодателю все-таки необходимо, его опять же необходимо дополнительно оплачивать. Собственно, и водителям ЗАО АТУ (дочернее предприятие Магнитогорского металлургического комбината), не только исполнявшим свои профессиональные обязанности, но и осуществлявшим экспедирование грузов, очистку кузова, укрытие пологом сыпучих материалов, и т.д. изначально платили прибавку (20% к зарплате), а затем, с 2008 г., после того как ЗАО АТУ было переименовано в ОАО АТУ, оную прибавку платить перестали.  
Возил ветки и растущий на них щебень
Сначала водители начали ездить без пологов. ГАИшники штрафовали их, причем именно их, а не предприятие, не оплатившее необходимые работы. Достаточно часто дело доходило до абсурда. Так, в мае этого года Фатих Гумеров, выехавший без полога, был оштрафован на 1.5 тысяч за то, что «умышленно допустил выброс грязи и щебня».
Информация к размышлению, Фатих вез спиленные с деревьев ветки. Согласно тарифно квалификационным характеристикам. Кончилось дело тем, что водители написали в трудинспекцию коллективное заявление о том, что: «…Согласно тарифно квалификационным характеристикам по общеотраслевым профессиям рабочих (в ред. Постановлений Минтруда РФ, с изм., внесенными Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54). Требование по производству работ связанных с отчисткой кузова в принципе не может, предъявляется водителю автомобиля 6 разряда в виду его иных функциональных обязанностей. Согласно § 1 раздела 5 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом «погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий – грузополучателем».
Этот параграф правил, в части – укрытия и снятия покрытий заказчиками, с попустительства руководства ООО АТУ не соблюдается, водители эти работы вынуждены выполнять своими силами. Ни один цех, ни один авто выезд ОАО ММК, в том числе западный карьер горы Магнитной (свалка), не оборудован двухсторонней эстакадой, чтобы водитель без дополнительных маневров автомобиля смог выполнить работы связанные с укрытием или снятием покрытия пылящего груза (тента полога). При проведении этих работ, водитель ходит по грузу находящемуся в кузове автомобиля, рискуя получить травмы от составляющих груза находящихся под укрытием (тентом пологом), в том числе рискуя получить и химический ожог и отравление. Водитель находится под риском падения с высоты или получения колото резаных ран при залезании в кузов или слезании с кузова от заусенцев на бортах кузова.
Между тем на территории ОАО ММК за пылящий груз изымают пропуска со всеми вытекающими последствиями. А при следовании с мусором допустим от 12 проходной цеха покрытий ОАО ММК или от Аглофабрики, в западный карьер г. Магнитной есть реальная угроза для водителя составления протокола работниками ГИБДД…
….Работодатель, требует выполнения работ не свойственных профессии водителя. Пунктом 2.14 должностной инструкции ДИ АТУ -15- 56-17.06 2008 водителю вменяют в обязанность следить за исправностью и комплектностью автомобиля, устранять возникшие во время работы неисправности, не требующих разборки механизмов. Пунктом 2.21 осуществлять перевозку грузов с выполнением функций по их экспедированию. Пунктом. 6.2.1 инструкции по охране труда для водителей автомобилей вменяют в обязанность «Отчистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от снега и льда».
Пунктом 6.2.6 Инструкции по охране труда для водителей автомобилей вменяют в обязанность «Если состояние и размещение груза не удовлетворяет указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение».
Основной принцип трудового законодательства - любой труд должен быть оплачен. Работодатель обязан водителю производить доплату за совмещение профессий, связанных с выполнением работ, по мелкому ремонту автомобиля, ремонту колес на линии, экспедированию грузов, отчистке кузова от остатков груза, укрытие и снятие покрытий (тента полога) пылящего груза, установки и снятие креплений груза. Работодатель вменяет в обязанность водителя выполнения всех вышеперечисленных работ, но сам не выполняет свои обязанности по оплате труда за совмещение профессий и по обеспечению безопасных условий для выполнения этих работ и охраны труда….» Так же было направлено заявление в прокуратуру.
Ты написал докладную на меня бл*дь
В результате руководство ЗАО предложило всем водителям надбавку к зарплате в размере 10%. При этом водителей, подписавшихся под заявлением, начали активно выживать с работы.
Так 1 сентября 2011 Фатих Гумеров подошел к начальнику цеха Штокалюку П.Ф. по поводу отпуска. Начальник цеха отказался дать Фатиху отпуск в удобное для него время, мотивируя сие довольно просто: «все вопрос у тебя исчерпанный. Ты написал докладную на меня бл*дь».
Далее, по словам, Фатиха, находившийся в кабинете начальника сотрудник автоколонны С. Кузнецов (как потом выяснилось, ранее судимый за нанесение побоев) сначала вступил с ним в словесную перепалку (как сам Кузнецов бесхитростно написал в своей объяснительной: «в этот момент я вмешался в разговор и сказал Гумерову, что из-за того, что они с водителем Ивановым Н.Н. пишут в разные инстанции письма, вся колонна страдает в урезанной премии». Следует отметить, что в июле и в августе, сотрудники автоколонны получили премию на 5% меньше чем обычно. Всем водителям о том, что причиной депремирования стали действия Иванова и Гумерова, не объявляли, но, возможно, некоторым объяснили кулуарно).
Затем, Гумеров и Кузнецов вышли из кабинета, далее (цитирую по заявлению Ф. Гумерова): «я почувствовал, что он ухватил меня сзади за воротник спецодежды и потянул назад одновременно сзади, нанес мне удар по голове (по правой стороне затылка). Кузнецов С. так же, нанес мне несколько ударов в лицо и пнул в пах».
Фатих лечился от последствий избиения три недели амбулаторно, а затем, после обследования на томографе, еще три недели в стационаре. Больничный лист не оплачен работодателем до сих пор.
Странные вопросы правосудия
7 ноября прошло первое судебное заседание по данному делу. Во время суда, как сообщил автору материала Ф.Гумеров, Кузнецов утверждал, что Фатиху ударов не наносил, наоборот Фатих попытался побить его, но не смог, поскольку он, Кузнецов, выше ростом и моложе (видимо Фатих, аки унтер офицерская вдова, сам себя выпорол), кроме этого, по словам Кузнецова, во время разговора в кабинете у начальника цеха Фатих оскорбил его честь и достоинство нецензурной бранью (данное утверждение опровергается имеющейся у Фатиха диктофонной записью).
Так же интересно отметить, адвокат Кузнецова очень долго допытывалась, как Николай Иванов (свидетель со стороны Фатиха) «посмел» покинуть рабочее место, что бы оказать Фатиху первую помощь и помочь ему добраться до медпункта. Следующее судебное заседание начнется 17 ноября 10-30 в суде Орджоникидзевского района г. Магнитогорска.
 
Просмотров: 6 | Добавил: Дервиш | Теги: Магнитогорский металлургический ком, права и свободы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar