Чтобы оставить комментарий Вам нужно войти или зарегистрироваться.                                                 To leave a comment You need to login or register. 
Главная » Статьи » Наша земля. » Современники.
Реалии и утопия Рината Гумерова.

«Магнитогорский металл» 8 июля 2006г О ком говорят

А ВОТ ПРЕДСТАВЬТЕ, что мы современники Леонардо да Винчи. И он нам показывает свой какой-нибудь чертеж с каким-нибудь таким приспособлением или механизмом, который вроде бы и понятен, но в то же время как-то... утопичен, что ли. Какая бы у нас была реакция? Мы бы пожали плечами и сказали: «Да, конечно, но... знаете, Леонардо, ведь это все как-то... фантазии какие-то замысловатые». А потом мы бы прожили еще пару сотен лет, и тогда только нам бы сказали, что это ведь был великий Лео­нардо, тот самый, который опережал время! А мы бы сначала ахнули, а потом бы парировали: «Так чего ж он его опережал-то? Надо было в ногу идти!» Но все равно осадок неприятный бы остался: мол, недальнозоркие были, не разглядели.

А теперь давайте головой покрутим по нашему с вами времени с целью обнаружения подоб­ных случаев утопического опережения времени. Есть такие? Ишо как есть! Вот вам, например,
 Ринат Гумеров, выпускник девятого класса, со своим проектом скоростной железной дороги. Вроде, что тут такого? Подумаешь - железная дорога. Но ведь скоростная, поезда на магнитной подушке, как в Европе! Можете себе представить такую, отходящую от Зеленого Лога и направляющуюся в Абзаково? А он не только может, но и на полном серьезе предлагает. Давайте послушаем его самого, правда, с некоторыми купюрами. Обратите особое внимание на полет, размах мысли.

«Цель проекта «Пионер». Деловая поездка, как считают врачи, не должна превышать двух часов. В противном случае, работоспособность человека резко снижается. То же происходит при длительной поездке на отдых. И человек вместо отдыха получает дополнительную нагрузку. В предлагаемом мною проекте все эти проблемы решаются. Данный проект даст возможность желающим отдохнуть на природе, быстро проехать в зоны отдыха, туризма и спорта. И не только - он обеспечит приток дополнительной рабочей силы из близлежащих сельских районов. Зачем нам эмигранты, когда своих безработных полно? Магистраль также можно использовать для вывоза детей в летние лагеря и «лесную» школу, а также для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Описание предприятия «Пионер». Предлагается проложить надземную железобетонную или стальную скоростную железнодорожную магистраль со встречным движением по одному пути- на высо­те от трех до четырех с половиной метров. Стоимость строительства такой дороги    намного ниже, чем наземной, за счет отсутствия трудоемких земляных работ, завоза щебня; нужно только установить фундаменты под опоры. Предлагается проложить по путепроводу обычные рельсы с расчетом на будущее - рель­сы можно будет поменять на магнитную подвес­ку, что даст экологическую безопасность, снизит стоимость строительства и даст возможность для проезда автотранспорта и сельхозтехники под магистралью, исключит нахождение посторонних на скоростных путях, а также предотв­ратит снежные заносы. Магистраль нужно про­ложить, избегая резких поворотов, по прямой линии. Чтобы исключить столкновения поездов, железную дорогу надо оборудовать современными средствами связи, видеонаблюдения, контроля и управления движением. А в местах ожи­даемой встречи электропоездов нужно сделать разъезды в виде одного или двух дополнительных путей, что позволит поездам, идущим по одной колее, практически не сбавляя скорости, миновать друг друга. Безопаснее всего разъезды сделать на остановке, куда встречные поезда должны прибывать одновременно. Остановки оборудовать навесами, чтобы пассажиры могли укрыться от непогоды при ожидании электропоезда. Полный круг будет равняться примерно 180-200 км. На таких остановках, как «Вокзал», «Зеленый Лог», «ГЛЦ», «Банное», «Абзаково», время посадки и высадки пассажиров определить по три минуты, а на остальных - по одной. Поезд при средней скорости 200 км/ч за полтора часа вернется к начальной точке. Так как два поезда следуют навстречу двум другим поездам с интервалом, равным половине пути, то пассажиры смогут практически каждые 45 ми­нут уезжать в нужном им направлении. Для снабжения магистрали  электроэнергией предлагается на возвышенностях по маршруту движения ус­тановить три-четыре ветроэлектростанции. Излишки электроэнергии можно продавать в близ­лежащие сельские населенные пункты. Правда, электроэнергия АЭС обходится дешевле, но строительство АЭС требует больших капиталовложений, согласований с МГТЭ, да еще граж­дане нашей страны еще не забыли Чернобыль и «Маяк». Для поддержания привлекательности данной местности для туризма и спорта надо провести природоохранные мероприятия, ограничить вырубку лесов, усилить контроль по природа использованию и экологии, на склонах гор восстановить первоначальную природу и высадить деревья, растущие в данной местности. Запретить использование на водоемах моторных лодок и водных мотоциклов, строительство коттеджей в охранной зоне, ввести налог на природопользование. Выделять часть средств на вос­становление природы. Всячески поощрять развитие культурных традиций и народных промыслов, проживающих в этих местах. Ограничить проезд автотранспорта, объявив данную местность курортной, экологически чистой зоной. Проложить пешие и конные туристические маршруты, маршруты сплава по реке Белой. Также предлагается орга­низовать охотничье хозяйство, поскольку охота как вид спорта стала очень популярна среди состоятельных людей, и они готовы выложить ог­ромные деньги. Охота должна проходить без использования снегоходов, автомобилей и вертолетов, не быть похожей на убийство. Предлагается проложить маршруты с ночевками в лесу: летом-в палатках, зимой-в зимовьях. По два-три человека в сопровождении егеря, минимальный запас продуктов и карта местности, ружья, спички и экстренная радиосвязь - чтобы человек чувствовал, что он дитя природы. Чтобы человек, взявший ружье, мог сказать, что зверя он добыл честно. Мы имеем: аэропорт, способный принимать любые типы самолетов, железнодорожный вокзал, два горнолыжных центра, два ледовых Дворца, два аквапарка, Аркаим, горы, леса, степи, озера, реки, флору и фауну то есть все для развития туризма и спорта. И в будущем мы можем реально претендовать на проведение зимних Олимпийских игр. Чтобы мы в будущем не говорили, что у нас «маленькая Швейцария», а чтобы они говорили, что у них «маленький Южный Урал». По расчетам ученых, запасы нефти иссякнут через 30-40 лет. А такая железнодорожная магистраль, используя энергию ветра, будет са­мым конкурентоспособным и экологически безопасным предприятием, занятым в сфере перевозок пассажиров. Также магистраль будет единственной в России для обслуживания преимущественно туристов, что даст стимул развитию турбизнеса на Южном Урале. Электроэнергия будет поставляться непосредственно от производителя к потребителю, ее стоимость будет ниже стоимости других производителей. Конкуренты под давлением ценовой политики предприятия «Пионер» будут неконкурентоспособными. Вот так, друзья, такие у нас с вами перс­пективы. Хочется верить Ринату. Ведь здорово же - начать со строительства железной дороги на магнитной подвеске, а закончить проведением зимней Олимпиады! А то все эти праздники жизни как-то далековато от нас. Но молодые не хотят с этим мириться, они хотят здесь и сейчас. Давайте надеяться на них. Вот подрастет Ринат, освоит нужные науки и построит-таки эту магистраль. Вот когда мы вспомним о его утопических, казалось бы, планах и скажем: «Вы знаете, Леонардо, а ведь вы были правы...»

Геннадий АМИНОВ. Коллаж Марины НИКОЛАЕВОЙ.

 

Категория: Современники. | Добавил: Админ (02.11.2009)
Просмотров: 750 | Теги: Монорельсовая дорога., магнитогорск, Банное, ОАО ММК | Рейтинг: 2.2/5
Всего комментариев: 0
avatar