Приветствую Вас, Ранги пользователей

Из православных священнослужителей в Ислам
Феномен обращения в Ислам православных священнослужителей, церковнослужителей и монахов не новый для России. Вячеслав Полосин, Владислав Сохин, Сергей Тимухин, Михаил Киселев... О своем, как он выражается, «нововозвращении в Ислам» объявил также бывший православный церковнослужитель при Свято Георгиевском мужском монастыре (г. Чирчик) из Узбекистана Алексей Сиделев. Недавно мы встретились с ним и попросили рассказать о его пути к Аллаху.

- Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе, о своих родителях, о семье. Как Вы обратились к религии?

Я родился 26 января 1979 года в городе Чирчике (Ташкентская область, Узбекистан), в семье рабочих. Русский. Вырос в малорелигиозной семье. Мои родители посещали церковь только в праздник Пасхи. Однако в душе я всегда верил в неведомого Бога (хвала Ему), Который всегда помогал мне в трудных ситуациях.

В раннем возрасте я не мог понимать отличия Ислама, Иудаизма, Христианства и других религий, но душой чувствовал истину о Едином и Всемогущем Боге (хвала Ему). В Православии меня привлекала красота гимнов, воспевающих Бога (хвала Ему), и пышное облачение священнослужителей и церковнослужителей.

С девяти лет я поступил в воскресную школу при Свято Георгиевском храме города Чирчика, где окончил пять курсов. В это время я был в церкви пономарем. По мере духовного возрастания выполнял в храме также роль чтеца и певца. Параллельно с духовной деятельностью с годами меня стали привлекать и к административной работе в церкви.

Для дальнейшего познания религии я поступил в Ташкентское духовное училище. Не выдержав испытаний в знании Устава службы на каждый день года, был отчислен. Но, не отчаявшись, возвратился в монастырь и продолжал духовную деятельность, вновь планировал поступление в ТДУ.

Уже учеба дала мне противоречивое впечатление о текстах Библии, которые казались мне сверхъестественными. Но я пытался смириться и не обращать внимания на сомнения, считая, что все это - от темных сил диавола, как это мне твердили священники–учителя ТДУ: «Молись, и сомнения Бог сам в тебе развеет».

В это же время я продолжал заниматься чтением Псалтыря над умершим телом по вызову на дому, по ночам. За это мне люди платили деньги, но я воспринимал такого рода деятельность как дополнение к духовной практике. Я видел пышно-богатые и совсем скудные похороны людей. С бедных людей я деньги не брал, а пытался помочь им.

- Такое непосредственное соприкосновение со смертью, наверное, оставляет серьезный след в сердце...?

Меня особенно трогало за сердце следующее: умерла старая бабушка, одинокая, хоронят соседи; организованности никакой, все быстрей, быстрей; денег нет; гроб не из чего делать, материи нет; с транспортом проблемы; не говоря уже о поминках. Тогда я завел себе тетрадь и каждого записывал: данные вызывающего лица и имя покойника (или покойницы). Разделял на бедных и богатых.

При новом вызове на скудные похороны я старался привлечь к помощи богатых людей. Но у меня не всегда получалось. Что меня постоянно удивляло – чаще всего мне помогали мусульмане. Это уже говорит само за себя лучше всего.

- Как шло Ваше дальнейшее духовное развитие?

Занимаясь административными делами в церкви, я столкнулся с тем, что Али Вячеслав Полосин описал в книге «Прямой путь к Богу»: «Церковная иерархия объявила себя как бы коллективным и постоянно действующим пророком – вроде оракула, от имени которого священнослужители вправе толковать и даже менять любые тексты». Я теоретически с этим сталкивался и в ТДУ, когда проходили «Историю русской церкви», «Историю общецерковную», «Сектоведение» и «Катехизис».

Я не на «отлично» знаю Устав всех служб на каждый день года в РПЦ, но знаю, что устав служб, устав монастырей и даже молитвы составляли сами священнослужители и утверждали на своем «оракуле». Также на «оракуле» решают, кто будет святым (преподобным мучеником и так далее). Например, это было недавно с Николаем II и его семьей, хотя этот вопрос всегда был спорным среди православных людей - история показывает разные стороны жизни царя.

Но кто не соглашался с мнением большинства «оракула» РПЦ, того тем же способом автоматически отлучали. Тут-то и происходило зарождение различных церквей и сект.

- А как Вы оказались в монастыре? Что подвигло Вас уйти от мира?

22 февраля 1996 года на заседании Синода РПЦ было постановлено преобразовать приход в городе Чирчике в мужской монастырь. Еще с детства моя душа тянулась к Богу (хвала Ему) и духовной жизни. Поэтому обычная школа меня интересовала мало, большую часть времени проводил в стенах храма.

Когда у меня умерла мама, я уже окончил школу. У меня осталась одна бабушка. Тогда я стал жить в мужском монастыре и старался вместе с остальными насельниками созидать дух монашества.

- Оглядываясь сегодня назад, как Вы оцениваете институт монашества?

Уход в монастырь, что считается идеалом в Христианстве, заставляет сделать выбор - надо оставить родителей, родных и близких, раздать все имущество и самому остаться ни с чем. После этого ты не можешь помочь ни родителям, ни родным, ни близким и даже нищим, а сам должен просить подаяние.

Аллах же (хвала Ему) не предписывает заниматься физическим самоуничтожением. Всему есть норма. Нужно выбирать середину между всеми крайностями. Но понять это можно, только осознав истину Корана.

Вообще я никогда не получал подлинного духовного удовлетворения от монашества, в том числе от одиночества в молитве. Наша жизнь не должна проходить обособлено от мира, от других людей, от социальных и семейных обязанностей. Такова позиция Ислама, и к этому я всегда неосознанно тяготел.

- Как же Вы, будучи полностью погруженным в церковную жизнь, заинтересовались Исламом?

Православный храм, иконопись, богослужения с воспевающими песнопениями, требы, отпевания, крещение, бракосочетание и другое - это тот мир, в котором я жил и воспитывался большую часть своей жизни. Но вся моя начальная и духовная деятельность прошла на территории Узбекистана. Поэтому большая часть моих друзей – мусульмане.

Находясь в традиции Православной церкви, я не интересовался глубоко вероучением Ислама. Я с любопытством и большим интересом изучал разные религии, не находя там никакой истины. В то же время я всегда относился дружелюбно, с уважением к мусульманам.

Но как-то вдруг один из моих хороших знакомых пригласил меня посетить мечеть. Придя туда, я познакомился с имамами города Чирчика - это Абдул-Азим-ака, Бахтиер-ака, Алижон-ака и Джамалуддин-ака – и прихожанами.

Главный имам города Чирчика, Абдул-Азим-ака, впоследствии вел со мной большие и глубокие дискуссии об истинности Корана. Рассказывал о положениях истинного вероучения Ислама, об искажениях и противоречиях в Ветхом и Новом завете. Также мы просматривали тщательно все видеокассеты Харуна Яхьи, лекции и диспуты Ахмада Дидата и др.

Имам Абдул-Азим-ака до глубокой ночи уделял мне время для познания истины, несмотря на свою занятость по служебным обязанностям. Он много потратил дней, чтобы открыть мне истину Ислама, и ему это удалось.

Всевышний дал человеку разум и интеллект, которые помогают ему найти истинный путь и сделать единственно верный выбор. Отбросив свои эмоции и предрассудки, поразмыслив и сопоставив наши долгие дискуссии вместе с прочитанной книгой «Прямой путь к Богу» А. Полосина, данную мне Абдул-Азимом-ака, я понял, что до определенного времени путал свои убеждения с истинными знаниями.

Так, Всевышнему Аллаху (хвала Ему) было угодно вывести меня – грешного человека - через искания смысла жизни из неведения на путь Истины. Имя в исламской религии я выбрал Али.

Сегодня я не просто верю, я знаю и чувствую. Глаза души нельзя обмануть. Я лишь возвращаюсь обратно в мировую религию – Ислам, религию истины и человечности.

Поэтому и сейчас я вновь в соответствии со своими убеждениями публично свидетельствую: «Нет никакого божества, кроме Единого Бога Аллаха (Хвала Ему), и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - Его раб и Посланник».

- Как непосредственно произошел Ваш приход в Ислам?

Я произнес шахаду – свидетельство принятия Ислама - в соборной мечети Чирчика «Янги Махаля» во время пятничного намаза в присутствии четырехсот мусульман. Потом я принимал участие в строительстве новой соборной мечети нашего города, рассчитанной на тысячу двести человек.

- Исходя из своего опыта в Исламе, пусть еще небольшого, но зато столь ценного, чем бы Вы хотели поделиться с братьями и сестрами?

Поскольку Единобожие – основа веры, то каждый мусульманин обязан научиться этой науке. Надо размышлять о Единобожии и искренне верить в Него, чтобы наша вера была истинной и покоилась на прочной основе, а душа была спокойной. Предадимся Аллаху (хвала Ему) всей душой – без этого нельзя радоваться плодам и результатам своей веры.

- Как Вам кажется, наверное, есть особая мудрость Аллаха в том, что Вы родились и выросли в Узбекистане – земле богатых исламских традиций?

В Узбекистане мирно живут десятки народов и этнических групп, исповедующих Ислам, Христианство, Иудаизм и другие религии. Люди приходят в наш бренный мир, чтобы, пройдя здесь свой «путь», уйти в мир вечный. И Всевышнему Аллаху (хвала Ему) было угодно, чтобы этот земной путь мы проходили на земле Узбекистана, где никогда не было межнациональных и межконфессиональных войн. В нашей стране люди знают цену настоящей дружбе.

Проблемы, конечно, тоже есть. Например, недостает исламской литературы, особенно на русском языке. Но я надеюсь, что скоро, по воле Аллаха (хвала Ему), положение исправится.

- Что Вы думаете о современных проблемах мусульман, об экстремизме, о котором много говорят сегодня?

Сегодня главный враг мусульман – это душевные слабости; пороки и амбиции; стремление к наживе, в то время, когда рядом голодает сосед; пренебрежение религиозным долгом; гордыня; недостаточная воля к тому, чтобы отказаться от сатанинских соблазнов. Только отрешившись от суетности этого бренного мира, задумавшись о своей миссии на нашей земле, о том, что нам предстоит встреча со своим Господом, мы сможем одолеть своего противника.

Слава Аллаху (хвала Ему), ушли в прошлое времена, когда религия была под запретом. Спросите любого, кто теперь нам запрещает молиться и читать Коран, школу или мечеть строить, хадж совершать? Сегодня есть все, все необходимое разрешено.

 

Экстремисты же, использующие в своих целях имя Ислама, чернят и позорят нашу религию. Они вводят несведущих людей в заблуждение. Но, по милости Всевышнего, благодаря духовному подвигу наших уважаемых учителей и наставников, сумевших до настоящего времени сохранить Ислам, мы можем отличить прямой путь от заблуждения.

Основой взаимоотношений между народами является «творение добра», а не эксплуатация, агрессия, стремление к господству и кровопролитию. Ислам осуждает экстремизм в любых формах.

И если международное сообщество, и в особенности мощные державы, декларирующие стремление к миру и справедливости, на деле желают искоренить проблемы экстремизма, они должны привлечь опытных богословов, политологов, психологов и способствовать поднятию религиозной грамотности в обществе. Тогда можно будет говорить о начале комплексной и эффективной борьбы против общего врага.

Но также я хочу отметить, что из числа мусульман не только наши многоуважаемые шейхи и наставники должны стремиться удалять этот негатив, созданный вокруг Ислама, но каждый из нас обязан начать хотя бы маленькой тряпочкой стирать эту грязь. Тогда, я уверен, мнение окружающих поменяется. И от грязи не будет и следа. Нас спасет только единство.

- Как отнеслись окружающие к тому, что Вы стали мусульманином?

Мое принятие Ислама вызвало возмущение у всех, кто знал меня. Особенно христиан. Некоторые из них чуть ли не враждовали со мной. Я сам не ожидал такого волнения. Они аргументировали мое возращение в Ислам тем, что я якобы погнался за деньгами. Говорили, что мусульмане мне подарили квартиру в Чирчике. Священники же посчитали меня неучем в православной религии и говорили, что я использую религию в корыстных целях.

Но я не привык на такие мелочи реагировать. Проходит время, отведенное Аллахом (хвала Ему), и Он сам расставляет все по своим местам.

Многие прихожане убедились: какой мой жилищный и денежный уровень был, таким же и остался после принятия Ислама. Насчет неуча: я был отчислен с ТДУ за неуспеваемость в учении Устава служб на каждый день года, но по остальным предметам у меня были хорошие оценки.

В Православии я был полностью обеспечен и ни в чем не нуждался, тем более, когда перешел жить в монастырь. А сейчас я обеспечиваю себя самостоятельно. Если я использовал религию в корыстных целях, то рассудите сами, стоило бы мне уходить из монастыря?

В общем, в ответ на упреки я последовал примерам, данным в Коране, и со временем волна почти утихла.

- Каковы Ваши дальнейшие планы?

Прежде всего, необходимо получить фундаментальные знания Ислама в духовных учебных заведениях.

Также хочу создать в Узбекистане Центр новообратившихся мусульман. Его деятельность должна заключаться в распространении истинных знаний об Исламе как среди людей, которые только шагнули на его порог по своей доброй воле, так и среди тех этнических мусульман, которые не всегда понимают и ценят дар Всевышнего – пребывать в истинной вере.

Кроме того, этот центр призван объединять и поддерживать новых братьев и сестер по вере. Не оставлять их один на один с их проблемами, а постараться помочь по мере возможностей – материально, духовно и морально. Необходимо также развивать контакты с другими подобными центрами для обмена опытом и информацией.

- Вы не боитесь трудностей на этом пути?

Для того, чтобы меня правильно понимали все государственные структуры, хочу пояснить следующую вещь. В настоящее время слово «проповедь» сектанты разных конфессий, особенно «Свидетели Иеговы», практически исказили. Среди них есть знающие и с ними есть о чем дискутировать, но чаще всего практикуется то, что каждый первый новообращенный становится «проповедником». Не имея надлежащего духовного уровня и достаточно знаний, он бежит глаголить истину, которую сам же не может твердо объяснить.

Такая проповедь на сегодняшний день превратилась в игровую сеть религиозного маркетинга, похожую на спортивные соревнования. Здравомыслящего человека эта система отталкивает.

Центр новообратившихся мусульман же намерен иметь твердые кадры, знающие свою религию. В Исламе нет принуждения. Каждому человеку, если он захочет, будет объясняться его вероучение. И если человек добровольно, от всего сердца, с твердым решением изберет для себя Ислам, как истинную религию, то уже никто не сможет говорить, что это принуждение, пропаганда, навязывание веры, вербовка или что это незаконно.

Задача Центра – направить новичков в правильное русло, чтобы они не попали под влияние тех, кто искажает Ислам. Новообратившийся мусульманин не должен восприниматься «врагом общества».

Вот это и является моей главной мечтой в жизни. В достижении ее мне поможет, по воле Аллаха, уважаемый шейх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф (бывший муфтий Узбекистана, уважаемый и авторитетный в мире улем, учитель многих российских муфтиев и имамов – прим. Ислам.Ру), мой духовный наставник, учитель, имам города Чирчика Абдул-Азим-ака, а также приближенный брат по вере в Единого Аллаха (хвала Ему) Одыл-ака и многие мусульмане.

Я также являюсь главным специалистом по духовно-просветительской работе в Ташкентском областном общественном центре помощи детям и подросткам – инвалидам с параличом «УМР». Это, помимо того, что постоянно стараюсь совершенствовать свои знания об Исламе.

- Вы рассказали о планах в общественной и религиозной сфере, а в личной жизни?

Вот теперь, когда я нашел истину, хочу исполнить вторую мечту - создать свой очаг и благочестивую семью. Также с удовольствием посмотрел бы, как исламская традиция приживается на Руси.

- Что бы Вы хотели сказать и пожелать православным друзьям и бывшим коллегам в Церкви?

Я много лет посвятил работе церковнослужителя. Тогда я был вправе свидетельствовать о недостатках РПЦ. Но теперь, находясь в другой традиции, считаю невозможным критиковать Церковь в плане внутренних дел и проблем, дабы не разжигать межрелигиозную рознь. Поэтому пусть никто не поймет меня в том смысле, что я пытаюсь опорочить РПЦ.

Наоборот, я искренне желаю своим друзьям и бывшим коллегам в Православии различных успехов, процветания и утверждения в Единобожии.

Я также молю Аллаха (хвала Ему), чтобы Он дал всем истинное понимание Ислама. Я бы хотел, чтобы Господь (хвала Ему) дал каждому человеку подлинное представление о нашей религии.

Если человек познает Ислам таким, как он есть, ему будет легко. Тогда все будет получаться, и будет дружба, мир и счастье. Все будет. А остальное - придет с помощью Аллаха (хвала Ему)!

 

Почему священники принимают Ислам?

С. Тимухин: Как я стал мусульманином

Еще очень много образованных священников, исходя из полученных ими религиозных знаний, стали мусульманами. В 2003 году это сделал иерей Сергей Тимухин, который, отвергнув учение об иконопочитании, был еще и лютеранским пастором. Вот что он сам рассказал о своем религиозном выборе:

Я родился 16 марта 1973 г. в городе Белово Кемеровской области. В 1990 году закончил среднюю школу. С детства вырос в неверующей семье. После окончания школы стал интересоваться религией, читать энциклопедии, справочники, начал изучение Библии. Принял крещение, стал активным членом православной церкви. Вел уроки по Закону Божьему в воскресной школе, ездил в зону для проведения занятий по катехизису.

Увидев мое стремление к духовным знаниям, настоятель Беловского храма дал мне рекомендацию для поступления в Кемеровский богословско-пастырский институт. В 1994 году после окончания первого курса на "отлично", епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний рукоположил меня в дьяконы, а через месяц в священники.

Будучи в сане, я продолжил дальнейшее обучение экстерном. В процессе обучения особый интерес возник у меня к истории. Я стал углубленно изучать историю, мифологию, читая книги не только православных, но и других, в частности, зарубежных авторов.

Основательное изучение первоисточников породило во мне очень серьезные сомнения в истинности православных догматов. Я пришел к убеждению, что догматы о почитании икон, крестов, поклонении святым и их мощам заимствованы из языческих культов.

Из-за этого я не мог уже больше участвовать в богослужениях православной церкви и в 2001 году перешел в Американскую Апостольскую Евангелическо-Лютеранскую церковь. С главой этой церкви я познакомился в Новосибирске.

 

Он сказал, что готов признать меня как пастора, если я сдам все экзамены лютеранской семинарии. Я на "отлично" их сдал и был назначен пастором и ответственным за миссионерскую работу в Новосибирске. Через год я получил назначение в город Екатеринбург.

Продолжая все глубже изучать историю и мифологию, я понял, что догмат о «троице» тоже взят из язычества, ведь слова «троица» нет во всей Библии, даже в Новом Завете. Так я пришел к твердому убеждению, что Бог Один и Он не существует в телесной оболочке.

Живя еще в Екатеринбурге, мы с женой начали посещать мечеть. В феврале 2003 года я оставил служение пастором и окончательно порвал с Христианством. Всей семьей мы переехали в город Белово Кемеровской области.

Осенью 2003 года я вместе с женой принял Ислам в мечети г.Белово, взяв себе имя Абдуль-Хакк. Это имя я выбрал, потому что только Аллах - Истинный (Аль-Хакк) Бог и Он привел меня к истине.

Абдуль-Хакк Тимухин

 

Категория: МУСУЛЬМАНЕ | Добавил: Админ (09.12.2019)
Просмотров: 254 | Теги: Как принять Ислам, стать мусульман
Всего комментариев: 0
avatar